“”
 
















                            Аннотации к программам и их копии (по направленностям)

                            1. Художественная направленность

                            Данная программа предусматривает не только  формирование практических знаний, умений, навыков по вокалу, но и активное решение воспитательных задач, связанных со становлением личности, успешной социализацией ребенка в окружающей действительности, формированием его гражданской позиции, музыкальной культуры. Отличительной особенностью данной программы от ранее существующих можно считать комплексный подход к обучению. Он основывается на межпредметные связи: вокал, сольфеджио, актерское мастерство, обучение игре на музыкальном инструменте (фортепиано, гитаре, баяне, аккордеоне), постановочная хореография.

                            Целью программы является развитие творческих способностей обучающихся посредством вокального исполнительства; успешная адаптация детей в окружающем мире. Срок реализации: 8 лет. Возраст обучающихся: с 6 лет.

                            Данная программа по обучению детей вокальному пению имеет художественную направленность. Ее инновационность заключаются в обработке традиционных методик обучения пению Г.Струве «Хоровое сольфеджио», Д.Огороднов «Методика комплексного воспитания вокально – речевой и эмоционально  - двигательной культуры человека», В.Емельянов «Фонопедический метод развития голоса», а так же нетрадиционных методик обучения эстрадному  вокалу Сета Ригза «Программа совершенствования голоса», А.Карягина «Путь к голосу» и их применении. Новизна данной программы состоит в том, что  базовый объем знаний каждого предмета модифицирован  для изучения эстрадной вокальной техники через включение в программу новых инновационных педагогических  технологий.

                            Цель программы: создание условий для раскрытия индивидуальных возможностей и способностей личности ребенка, его вокальных данных. Повышение мотивации учащихся на творческую деятельность через реализацию сольных исполнительских проектов. Срок реализации: 8 лет. Возраст обучающихся: с 6 лет.

                            Внедрение элементов народного пения в практику музыкально-эстетического воспитания, изучение традиций и обычаев своего народа является актуальным и важнейшим звеном в процессе формирования у учащихся высокохудожественной культуры. Разработанная программа направлена на создание условий для социального, культурного и духовного развития личности ребенка через исполнение народных песен и ориентирована на формирование и самореализацию творческой личности, создание ситуации успеха для каждого ребенка. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе восприятия традиционных музыкальных форм, развить полученные знания и приобретенные исполнительские навыки.

                            Цель программы - приобщение личности ребенка к истокам русской культуры посредством исполнения народных песен, развития его индивидуальных художественно-творческих  способностей, самореализация обучающихся. Срок реализации: 7 лет. Возраст обучающихся: с 6 лет.

                            Хоровое пение не должно рассматриваться только как коллективное разучивание музыкальных произведений для последующего неминуемого выступления на сцене. Это часть емкого, глубокого, обширного понятия "музыкально-хоровая культура", постигая которую ребенок, прежде всего, постигает и творит самого себя, развивает художественный вкус, расширяет общий эстетический кругозор. Отличительной особенностью программы можно считать то, что кроме пения в хоре и сольфеджио, дети обучаются игре на музыкальном инструменте (фортепиано). Кроме этого, большое внимание уделяется постановке детского голоса (речевого и певческого), потому что это необходимое условие для полноценного развития вокальных данных ребенка.

                            Цель программы - формирование интереса к хоровому пению и раскрытие творческого потенциала, певческих способностей детей средствами хорового исполнительства. Срок реализации: 2 года. Возраст обучающихся: с 6 лет.

                            Нравственному совершенствованию, пониманию своего места в национальной культуре, осознанию себя истинно русским человеком способствует  музыкальное образование, основанное на изучении русских народных музыкальных инструментов, традиций, а также практика исполнительства в оркестре русских народных инструментов. Занятия инструментальным испольнительством позволяют развить индивидуальные  способности  ребенка, приобрести устойчивую потребность к познанию, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально. При этом главный акцент ставится на расширении исполнительского репертуара и приобретении учащимися навыков коллективной игры в оркестре русских народных инструментов.

                            Цель программы: развитие творческих способностей учащихся, формирование нравственно – личностных качеств, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры через практическую деятельность, профессиональное самоопределение. Срок реализации: 7 лет. Возраст обучающихся: с 7 лет.

                            Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время возрастает необходимость формирования эстетических идеалов, положительных нравственных качеств личности, основанных на обращении к лучшим образцам зарубежной и отечественной классической музыки. Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, чтобы научить детей выражать свои мысли, чувства, впечатления через инструментальное исполнительство, развивать в них эмоциональную отзывчивость, дать возможность приобрести комплекс практических навыков (игра по слуху, транспонирование, чтение с листа, игра в ансамбле). При этом главный акцент ставится на расширении исполнительского репертуара и приобретении учащимися навыков самостоятельного музицирования на фортепиано. В процессе обучения происходит воспитание терпения, усидчивости, внимания, а также формирование социально-деятельной и активной личности. Реализация данной программы способствует целостному развитию комплекса общих художественно-эстетических и специальных музыкальных способностей.  

                            Целью настоящей программы является развитие творческих музыкальных способностей и обучение в процессе обучения музыкальному исполнительству. Срок реализации: 8 лет. Возраст обучающихся: с 6 лет.

                            Данная программа адаптирована для обучения детей в музыкальной студии учреждения дополнительного образования. Предусматривает не только формирование практических знаний, умений, навыков игре на фортепиано, но и активное решение воспитательных задач, связанных со становлением личности, успешной социализацией ребенка в окружающей действительности, формированием его гражданской позиции, музыкальной культуры. Отличительной особенностью этой программы можно считать использование в репертуаре современной музыки и техники композиции двадцатого столетия. Разнообразие репертуара, обеспечивает дифференциацию обучения и позволяет тем самым создать дополнительные возможности для детей со средними и даже слабыми музыкальными данными. Вместе с тем  программа не является облегчённой. Напротив, последовательно проводится базовый дидактический принцип – обучение на высоком уровне трудности, что дает способным детям возможность допрофессиональной подготовки  для дальнейшего обучения в специальных учебных заведениях.

                            Целью настоящей программы является развитие творческих и специальных музыкальных способностей и формирование музыкальной культуры ребенка как части общей культуры личности обучение в процессе обучения музыкальному исполнительству. Срок реализации: 7 лет. Возраст обучающихся: с 6 лет.  

                            Одной из важных форм воздействия на духовное становление ребенка является художественное воспитание, в частности –  воспитание посредством занятий в театральном коллективе. Театр – это модель жизни. Работая на сцене, ребенок учится не только основам актерского искусства, но и развивает в себе такие качества как, уверенность в своих силах, умение разбираться в людях и жизненных ситуациях, концентрировать внимание, держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальных ситуаций. Ведь самостоятельность мышления, высокий интеллект и умение созидать новое – необходимы ребенку не только на занятиях, но и в жизни.  Данная программа предполагает изучение основ театра, которое является весьма многосторонним: это литературный текст и звучащее слово, пластика движения и актерская игра, музыка, цвет, свет, сценическая культура, художественное оформление сцены.

                            Цель: воспитание свободной творческой личности средствами театрального искусства. Срок реализации: 5 лет. Возраст обучающихся: с 10 лет. 

                            Наиболее успешно развитие ребенка осуществляется под руководством взрослого (педагога), которому предстоит научить их видеть предметы, объекты природы во всем богатстве их признаков: формы, величины, строения, цвета. Занятия детей изобразительным искусством в ходе реализации данной программы совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Срок реализации: 2 года. Возраст обучающихся: с 6 лет.

                            Одним из важнейших параметров полноценного и гармоничного развития ребенка является его способность к творчеству. Развитие творческого потенциала студийцев возлагается на дополнительное образование, которое имеет безграничные возможности для художественно-эстетического воспитания обучающихся, их общественного и духовно- нравственного становления. В отличие от общеобразовательных программ данная программа углубляет и интегрирует знания студийцев в области изобразительного искусства, так одновременно изучается и тематически пересекаются различные виды ИЗО деятельности, что позволяет ребенку глубже воспринимать изучаемый материал, она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах изобразительного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём. Срок реализации: 2 года. Возраст обучающихся: с 10 лет.

                            Программа предназначена для обучения детей изобразительному творчеству на начальном этапе и приобщения их к искусству мастеров прежних поколений посредством копирования и изучения их биографий. Предметы, изучаемые в программе: "Рисунок", "Живопись", "Композиция", "Копирование", "Беседы о художниках". Срок реализации программы: 5 лет. Возраст обучающихся: с 9 лет.

                            Программа обучения ознакомительного уровня имеет художественную направленность и реализуется в условиях специально организованной образовательной среды, создание которой способствует включению детей младшего школьного возраста в творческую, развивающую деятельность. Программа имеет комплексный характер и включает в себя предметы: основы ритмики, народно-сценический и классический танцы, дополняет содержание предметов художественно-эстетического цикла программ для начальной школы, обеспечивает подготовку и преемственность освоения знаний и умений по хореографии на базовом уровне.

                            Цель: создание условий для социальной адаптации, развития физических, познавательных и творческих способностей младших школьников в соответствии с их возрастными психофизиологическими особенностями. Срок реализации: 2 года. Возрат обучающихся: с 7 лет.

                            Особенность данной программы  заключается в обработке традиционных методик  обучения хореографической технике, комплексном подходе к обучению, в основе  которого лежат межпредметные связи: классический танец, народно – сценический  танец,  джаз-модерн танец,   история  хореографического искусства,  танцевальная практика. Базовый объем знаний каждого сопутствующего предмета  адаптирован для изучения хореографической техники, лексики, сценической постановки, исполнительского мастерства. Программный материал насыщен большим многообразием   танцев различных регионов России и Нижегородской области. Программа общекультурного (базового) уровня обеспечивает подготовку и преемственность освоения знаний и умений по хореографии на углубленном уровне.

                            Цель: развитие физического, творческого и духовного потенциала учащихся средствами хореографии, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка. Срок реализации: 5 лет. Возраст обучающихся: с 9 лет.

                            Особенность данной программы заключается в обработке традиционных методик обучения хореографической технике, комплексном подходе к обучению, в основе которого лежат межпредметные связи: классический танец, народно – сценический танец, джаз-модерн танец, история  хореографического искусства, танцевальная практика.  Объем знаний каждого сопутствующего предмета содержит углубленный курс для изучения хореографической техники, лексики, сценической постановки, исполнительского мастерства, истории хореографического искусства. Программный материал включает углубленное изучение особенностей и стиля танцев различных регионов России и Нижегородской области.

                            Цель: развитие творческих способностей учащихся посредством овладения хореографической техникой; профессиональная ориентация и адаптация в современных условиях жизни. Срок реализации: 3 года. Возраст: с 14 лет.

                            Ритмика, как основа хореографии, способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма, формированию эстетического вкуса, культуры поведения и общения, художественно - творческих и танцевальных способностей, фантазии, памяти, обогащению кругозора ребенка. Данная программа направлена на развитие личности ребенка, поддержание его физического и психического здоровья, формирование социальной, информационно-коммуникативной, креативной компетентностей, эстетического вкуса, культуры поведения и общения, художественно - творческих и танцевальных способностей, фантазии, памяти. Реализация программы предполагает освоение азов хореографии, изучение простейших элементов партерной гимнастики, танцевальных элементов, исполнение простых танцевальных композиций. Занятия ритмикой в игровой форме научат детей ритмическим танцевальным движениям, танцевальным и музыкальным играм, дыхательной гимнастике, через которые ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепостится.

                            Цель программы -  формирование и развитие двигательных навыков и творческой фантазии учащихся средствами хореографического искусства. Срок реализации: 1 год. Возраст обучающихся: с 8 лет.

                            Программа носит комплексный характер, так как  предусматривает не только изучение истории создания костюма разных эпох, изготовление модели, но и ее показ, демонстрацию. Поэтому в учебно-тематическом плане предусмотрены часы  на изучение декоративно-прикладного творчества, стилистики, конструирования и моделирования одежды и хореографии.  Данная программа актуальна тем, что помогает девочкам понять себя, сформировать позитивные жизненные устремления, постигнуть неизведанное в области искусства одежды, постоянно учиться и приобщаться к прекрасному, приобретать необходимые для жизни умения и навыки.

                            Целью данной программы является развитие творческого потенциала обучающихся, приобщение их к ценностям национальной художественной культуры, создание условий для самореализации личности, ее профессионального самоопределения. Срок реализации программы: 4 года. Возраст обучающихся: с 13 лет.

                            Педагогическая целесообразность программы заключается в  формировании интереса детей к танцу, их эстетическое, физическое, нравственное развитие. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. В танце  дефиле находят выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия,  способности, так как он учится сам создавать   образ и воплощать его на сцене. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит детям моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Отличительная особенность данной программы заключается в соединении дефиле и хореографии.  Больше внимания уделяется не механическим  движениям, а образному перевоплощению. Это дает возможность ребенку проявить свои выразительные способности. Новизна программы заключается в интеграции двигательной и мимической деятельности, которой надо научить детей.  С этой целью в  данную образовательную программу были включены методики «Развития мышц лица» и «Артикуляционная  гимнастика».  

                             Цель программы:  создание условий для максимального раскрытия  и развития творческих способностей ребенка, умения  свободно, красиво  и органично выражать себя в танце дефиле. Срок реализации: 6 лет. Возраст обучающихся: с 6 лет.

                            Актуальность программы состоит в возрождении и развитии такого декоративного вида искусства как макраме, который способствует развитию творческих возможностей детей, их интеллекта, формирует эстетический вкус, помогает реализовать себя в общении с другими. Ручной труд способствует развитию сенсорной моторики – согласованию в работе глаза и руки, совершенствованию координаций движений, гибкости, точности выполнения действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. Программа разработана в соответствии с возрастными, физическими и психофизическими способностями детей, ориентирована на прием обучающихся в творческую мастерскую с 8 лет.

                            Срок реализации: 3 года.

                            Программа ориентирована на детей с 9 лет. Срок обучения 3 года. Программа включает в себя два направление: бисероплетение и кружевоплетение на коклюшках, нацелена на сохранение, умножение лучших традиций народного творчества и его дальнейшее развитие. В процессе знакомства с различными техниками художественного оформления и украшения предметов быта у детей формируется стойкая мотивация к избранному виду деятельности, развивается творческая инициатива, пробуждаются положительные эмоции. Постепенно обучающиеся переходят от простой техники исполнения к более сложным ее видам и как конечный результат - формируется умение создавать собственные авторские работы. В ходе реализации программы активно используется метод творческого проектирования.

                            Мягкая игрушка — это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества. Данная программа ориентирована на обучающихся с 8 лет, имеет срок реализации 3 года, нацелена на развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия. При освоении данной программы активно используется метод творческого проекта: увлечение обучающихся поначалу лишь непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать и решать образ, а затем воплощать его в материал. Особенностью программы является ее практическая значимость: она открывает большие возможности профориентационной и трудовой деятельности каждому, участвующему в ее реализации.

                            Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. Через игрушку воспитывается доброта, любовь к семье и к окружающему миру. Дети учатся не только создавать куклу, которая обретает жизнь при помощи их воображения, любви, воли и старания, но и приобщаются к традиционной русской культуре и народному творчеству. Данная программа нацелена на создание условий для художественно-эстетического развития личности ребенка на основе постижения им канонов народного творчества и раскрытие его потенциала посредством художественного труда. Срок реализации: 3 года. Возраст обучающихся: с 8 лет.

                            Ручное вязание на спицах – один из наиболее старинных и интересных видов декоративно-прикладного творчества. В последние годы оно получило большое распространение, покоряя своей красотой и широкими возможностями для проявления творческой фантазии. Обучаясь технике машинного вязания, дети знакомятся с его историей, технологическим секретам художественного оформления готовых работ, вкладывают в них свое видение прекрасного, отношение к окружающему миру. Особенность данной программы является возможность изучения и использования мотивов традиционной росписи Нижегородского края и центральной России в процессе художественного оформления трикотажа. Кроме того, программа составлена так, что каждый учащийся может выполнять изделия различной степени сложности: вязаная одежда или ее элементы, модные аксессуары или предметы интерьера. Срок реализации: 3 года. Возраст учащихся: с 11 лет.

                            Программа объединяет традиционные направления декоративно-прикладного искусства с современными тенденциями. Педагогическая целесообразность программы заключается в знакомстве с историей народного творчества, основными приемами художественного творчества. Реализация программы происходит в процессе расширенного, углубленного знакомства детей с изделиями традиционных и современных художественных промыслов, и самостоятельным созданием декоративных изделий.

                            Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство. Срок реализации: 4 года. Возраст обучающихся: с 7 лет.

                            Данная программа способствует развитию художественно-творческих способностей детей путем системного обучения. Инновационные  возможности данной программы состоят в том, что позволяет обучать детей современным технологиям декупажа, квиллинга и других с использованием материалов новейшего поколения. Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она направлена на формирование интереса к художественной деятельности, народному творчеству и его традициям, развитию и совершенствованию умений и навыков обучения различным технологиям, обеспечение психолого-педагогической поддержки обучающихся и их адаптацию в кругу сверстников и окружающем мире.

                            Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность,  их самовыражения и самореализации. Срок реализации: 3 года. Возраст обучающихся: с 8 лет.

                            Содержание программы дает полное представление о декоративно-прикладном творчестве как об искусстве, его роли в жизни человека; расширяет вариативность применения различных техник в декорировании предметов быта, аксессуарах, дизайне интерьеров; организует художественно-творческую деятельность учащегося, направленную на преображение окружающего мира. Программа направлена комплексное обучение по различным видам декоративно-прикладного творчества: мягкая игрушка, бисероплетение, ручное плетение, тряпичная кукла, вязание. Их выбор определяется, исходя из запросов детей и родителей. Работа с различными материалами помогает сформировать интерес к декоративно-прикладному творчеству в целом, позволяет детям раскрыть свой талант, индивидуальность. Срок реализации: 2 года. Возраст обучающихся: с 7 лет.

                            «Растяпинская забава» - это новый вид художественного промысла России. Ему еще нет и 15 лет. Это керамическая миниатюра с улыбкой о недалеком прошлом (1900 - 1935 г.г. ) рабочего поселка  Растяпино. Керамика – один из наиболее старинных и интересных видов декоративно-прикладного творчества. С детства каждый ребёнок играет пластилином и воссоздаёт опредёлённые художественные образы. Керамика – это всегда трёхмерное пространство, дающее более полное представление о создаваемом объекте, а яркая палитра, раскрашенного изделия создаёт иллюзию присутствия с этим объектом.  Поэтому педагог, используя природные способности ребёнка, учит создавать объёмные скульптуры – художественные образы из истории родного края.

                            Целью программы является воспитание патриотического самосознания, развитие творческого потенциала  обучающихся через создание авторской керамической миниатюры. Срок реализации: 4 года. Возраст обучающихся: с 8 лет.

                            Содержание данной программы включает художественную вышивку, лоскутное шитьё, изготовление текстильной и интерьерной игрушек, одежды для кукол, изготовление сумочек, прихваток и других предметов домашнего обихода. Это самые доступные и распространенные виды декоративно-прикладного искусства, в которых воплощаются эстетические потребности, жажда творческой деятельности, сочетающиеся с пользой для семьи и дома, вызывающие интерес у обучающихся. Эти виды деятельности способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию мелкой моторики, благотворно влияет на нервную систему. Программа помогает развивать объёмно-пространственное мышление, чувство цвета. Дети пополняют свой запас знаний в ручном шитье, приобрестают навыки работы на швейной машине. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребёнок получает возможность создавать изделия с применением различных техник.

                            Целью данной программы является формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство. Срок реализации: 2 года. Возраст обучающихся: с 8 лет.

                            Данная программа предполагает максимальное поощрение творческой свободы учащихся. Рассказы о прочитанном и увиденном, беседы и дискуссии, творческие задания и выдумки – это естественная и необходимая форма проведения занятий. В разделе «Сказки» учащиеся знакомятся с разнообразным миром русских, европейских и восточных сказок, с произведениями поэтов и художников. В разделе «Мифы» обучающиеся  в доступной форме узнают об античной культуре. Знакомство с мифами связано с произведениями живописи и скульптуры. В свою очередь, раздел «Легенды» тесно связан с историческими событиями и со многими географическими понятиями.

                            Цель: Формирование эстетического вкуса и повышение общей культуры обучающихся. Срок реализации: 2 года. Возраст обучающихся: с 8 лет. 

                            2. Туристко-краеведческая направленность

                            Данная программа опирается на местный краеведческий и исторический материал. Значимость использования краеведческого материала обусловлена еще и тем, что знания младшего школьника в процессе обучения формируются не только путем усвоения словесного описания тех или иных предметов и явлений, но и путем непосредственного восприятия памятников истории и культуры родного края, с помощью экскурсии, через реальные предметы, найденные на чердаке. Новизна программы заключается в подборе тем, отражающих историю, проблемы, связанные с непосредственным окружением учащихся, жизнью города Дзержинска и Нижегородской области. Освоение материала, который содержит программа, строится по принципу комбинирования различных видов деятельности: беседа, игра, викторина, наблюдение и так далее.

                            Цель программы: создание условий для всестороннего развития личности младшего школьника на основе личностно-ориентированной, краеведческой и туристической деятельности. Срок реализации: 3 года. Возраст обучающихся: с 6 лет.

                            Новизна данной программы заключается в том, что создана система (скаутский метод), которая используется взрослыми как воспитательное средство организации свободного времени детей и молодежи в соответствии с их потребностями и интересами, молодежью же воспринимается как игра, удовольствие и место, где можно проявить самостоятельность, индивидуальность и независимость. Спецификой программы является и работа не только с детьми, но и с родительской общественностью: все большие дела проводятся при их активном участии. Родители не только готовят своих детей к занятиям или праздникам, но и участвуют сами, показывая, что роль взрослых – это роль советчика и друга. Большая часть занятий проводится на свежем воздухе, где ребята учатся жить в союзе с природой.

                            Целью программы является содействие внешкольному общественному воспитанию российской молодежи в национальном духе, дополняющее воспитательную деятельность семьи и школы, возрождение и развитие скаутского движения в России. Срок реализации: 5 лет. Возраст обучающихся: с 11 лет.

                            3. Техническая направленность

                            Программа ориентирована на учащихся в возрасте с 12 лет и рассчитана на 6 лет обучения. Изучение различных языков программирования, офисных программ, знакомство с сетью Интернет обеспечивает необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения, социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе. Учащиеся, получившие дополнительную подготовку в области информационных технологий и программирования, осознанно выбирают будущую профессию и более успешно осваивают вузовскую программу.

                            Программа  ориентирована на учащихся в возрасте с 15 лет и рассчитана на один год обучения. Знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения этого курса, являются фундаментом для дальнейшего мастерства в области программирования. Учащиеся, получившие дополнительную подготовку в области программирования, осознанно выбирают будущую профессию и более успешно осваивают вузовскую программу.

                            Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения». На занятиях юные мультипликаторы познают секреты производства рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают любимые персонажи, кто наделяет их голосом и характером.

                            Дополнительная образовательная программа построена с учётом эмоциональной отзывчивости обучающихся, любознательности и способности овладевать определёнными теоретическими знаниями в области мультипликации, практическими навыками в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Преимущество программы: постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими профессиями (художника, режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь на каждом учебном занятии.

                            Цель программы: эстетическое техническое и художественное образование детей в процессе создания мультипликационного фильма. Срок реализации: 1 год. Возраст обучающихся: с 7 лет.

                            4.Социально-педагогическая направленность

                            Актуальность данной программы обусловлена возрастающим значением средств массовой информации в жизни общества и ростом популярности профессии журналиста, а также общей компьютеризацией всех сфер жизни (в том числе газетно-издательской). Реализация данной поможет организовать работу в направлении формирования общей информационной культуры подрастающего поколения. Отличительная особенность Программы заключается в комплексном подходе к обучению начинающих журналистов, когда учащиеся осваивают теорию и практику сразу двух предметов: «Основ газетных жанров» и «Компьютерной графики». Это необходимо для всесторонне развитого корреспондента, сочетающего в себе способности и умения как литературного газетного сотрудника, так и юного дизайнера детского печатного издания. Начинающие журналисты имеют возможность применения своих знаний в детской печатной газете "Привет!" и во взрослых периодических изданиях, с которыми сотрудничает редакционно-издательский отдел Дворца детского творчества.

                            Цель Программы – создание условий для реализации и роста литературных и журналистских способностей обучающихся, приобретения и совершенствования навыков компьютерного дизайна при создании печатной продукции, профессионального самоопределения обучающихся в направлении журналистской деятельности, развития навыков компьютерного дизайна при создании печатной продукции. Срок реализации: 3 года. Возраст обучающихся: с 12 лет.

                            Данная программа является целостной и охватывает все направления эстетического воспитания дошкольников по разным видам искусства, которое является целенаправленным, систематическим процессом воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства. Основная направленность программы - социально-педагогическая, так как она помогает дошкольникам адаптироваться в обществе, в коллективе сверстников.

                            Цель данной программы: всестороннее развитие личности дошкольников, выявление и развитие их склонностей и способностей, формирование знаний, умений и навыков, развитие социальных отношений, необходимых для полноценного общения в обществе. Срок реализации: 2 года. Возраст обучающихся: с 5 лет.

                            Актуальность программы состоит в обогащении эмоционального опыта ребенка-дошкольника, снятии телесного напряжения, способствует социальной адаптации детей, развитию ассоциативного мышления, что побуждает детей к творчеству. Отличительной особенностью программы является организация образовательной деятельности, в результате которой идёт активное развитие основных познавательных процессов у детей, приоритетными среди которых являются воображение и мышление. Предлагаемая система занятий позволит успешно решить задачи развития внимания, памяти, воображения, пробудить интерес к самому процессу познания мира.

                            Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка: формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, речи и умения аргументировать свои высказывания, простейших логических структур мышления через специально организованные занятия. Срок реализации: 1 год. Возраст: 4 года.

                            5. Физкультурно-спортивная направленность

                            Программа является модифицированной, ориентирована на детей с 7 лет и нацелена на развитие  спортивного направления каратэ-до для детей и юношества, неотделимое от понимания развития гармоничной личности - воспитание подростков крепких духом и телом. Одними из задач данной прогграммы являются: овладение техническими и тактическими действиями в каратэ, обучение судейству; приобретение знаний по методике обучения и тренировке; развитие специальных двигательных качеств и навыков для ведения боя в соревнованиях; воспитание моральных и волевых качеств. Срок  реализации: 2 года.   

                            Данная программа является модифицированной. В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по настольному теннису отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемых в последние годы. Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач: обучение технике и тактике настольного тенниса; развитие реакции, ловкости, силы, выносливости, координации, скорости и специальных двигательных качеств, позволяющих выполнять движения в заданном темпе, ритме, сочетании; а также воспитание морально-волевых качеств спортсмена. Срок реализации: 10 лет. Возраст обучающихся: с 7 лет.

                            Программа является модифицированной, направлена  на достижение личностного успеха обучающихся, их социальной адаптации в обществе, а также на развитие физических и моральных качеств ребенка, создание постановочных концертных номеров. При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменок, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет. Задачаси данной программы являются формирование системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике, развитие специальных эстетических качеств (музыкальность, выразительность и артистизм), ловкости и гибкости, силы и выносливости, подвижности и эластичности, координационных способностей,  равновесия и прыгучести. Срок реализации: 10 лет. Возраст обучающихся: с 6 лет.

                             Экспериментально доказано, что занятия спортивными танцами,  позитивно влияет на физическое развитие детей: вырабатывается правильная и красивая осанка, внешнему облику придается соразмерность и элегантность, заметно улучшается координация движений не только во время занятий, но и в быту. Систематические тренировки и участие в турнирах делают детей более крепкими и выносливыми, у них  вырабатывается способность концентрации внимания, развивается память, что способствует общему развитию ребенка. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что использование средств и методов общефизической подготовки, основ классической хореографии и приемов аттестации в тренировочном процессе позволит  наиболее полно развивать художественный вкус, культуру поведения, творческую активность, а так же физические способности, координацию, чувство ритма и музыкального движения. Новизна  программы заключается в использовании методов и приемов, характерных для общефизической подготовки и классической хореографии при обучении спортивным танцам.

                            Целью данной программы является создание эффективных условия для творческой самореализации, интеллектуального и духовного развития личности ребенка. Срок реализации: 10 лет. Возраст обучающихся: с 6 лет.

                            6. Естественно-научная направленность

                            Программа ориентирована на учащихся в возрасте с 15 лет и рассчитана на один год обучения. Учащиеся, успешно овладевшие данным курсом, получают практические навыки по технологии проектирования программных продуктов разными инструментальными средствами: с помощью языков программирования и электронных таблиц в разных предметных областях, осознанно выбирают будущую профессию, более успешно осваивают вузовскую программу.