“”
 


















                              Наставничество

                              Нормативные документы

                              Общая информация

                              Отзывы

                              Новости


                               

                              Нормативные документы

                              Федеральный уровень

                              • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
                              • Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

                              Региональный уровень

                              • Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования"
                              • Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 "Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества"
                              • Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях

                              Муниципальный уровень

                              • Постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 01.06.2020г. № 1198 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам
                              • Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 20.05.2020г. № 270-п "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в г.о.г.Дзержинск"
                              • Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020г. № 285-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2020 год"
                              • Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 11.02.2021г. № 99-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год"

                              Документы МБУ ДО "Дворец детского творчества"

                              • Приказ МБУ ДО ДДТ от 28.05.2020г. № 77-п "Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества"
                              • Положение о реализации Целевой модели наставничества в МБУ ДО "Дворец детского творчества"
                              • Приказ МБУ ДО ДДТ от 15.02.2021г. № 28-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества учащихся в МБУ ДО «Дворец детского творчества» на 2021 год"
                              • Приказ МБУ ДО ДДТ от 04.03.2021г. № 33-п "Об утверждении индивидуальных планов (программ) наставничества  в МБУ ДО «Дворец детского творчества» на 2021 год"
                              • План мероприятий (дорожной карты) внедрения целевой модели наставничества обучающихся и молодых специалистов в МБУ ДО "Дворец детского творчества" на 2021 год

                               

                              Общая информация по внедрению целевой модели наставничества в МБУ ДО «Дворец детского творчества»

                                   На 20.06.2021 года в МБУ ДО ДДТ:

                              • наставляемых: 89 учащийся в возрасте 10-19  лет; 3 педагога-молодых специалиста.
                              • наставников: 35 учащихся в возрасте 15-19  лет;  1 студент; 3 педагога дополнительного образования.

                                   МБУ ДО ДДТ реализует модель наставничества по двум формам наставнических пар: «ученик-ученик», «студент-ученик», «учитель-учитель»,   в соответствии с положением о системе/программе наставничества.

                                    Информационная поддержка системы наставничества  МБУ ДО ДДТ осуществляется через размещение информации на официальном сайте: www.ddt-dzr.ru   и в группе «Дворец детского творчества г. Дзержинска Вконтакте   в соответствии с разработанным медиапланом.

                              Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:  


                              Наименование показателя

                              По итогам 2020 года

                              На 21.10.2021

                              1

                              Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставляемых, %

                              7%

                              10%

                              2

                              Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставника, %

                              13%

                              10.3%

                              3

                              Доля педагогов-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, %

                              15%

                              27%

                              4

                              Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт.

                              0

                              1

                              5

                              Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, %

                              50%

                              84%

                              6

                              Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, %

                              50%

                              91%

                               Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества в МБУ ДО ДДТ

                              ФИО куратора: Пилипенко Евгения Викторовна, методист.

                              Телефон: 8(8313)26-42-05, e-mail:  evpilipenko1955-nav@yandex.ru


                              Отзывы о работе в рамках реализации Целевой модели наставничества в группе "Дворец Детского творчества г.Дзержинска" Вконтакте


                              Новости

                                    С 10 по 20 мая 2021 года в соответствии с планом работы (дорожной картой) в детских коллективах Дворца проводилось анкетирование по исследованию уровня удовлетворенности с участием 25 (30%) наставнических пар учащихся и 2 пар педагогов (66,6%) в реализации целевой модели наставничества в формах «ученик-ученик», «учитель-учитель».  

                              Итоги анкетирования показали следующие результаты:

                              • общение с наставником было комфортным – 83%
                              • программу наставничества считают эффективной 81,7%;
                              • обучение было полезным и интересным – 82,4%;
                              • ощущение поддержки от наставника – 80,2%;
                              • понятен план работы с наставником – 81,4%;
                              • считают общение с наставником безопасным – 89,1%;
                              • понятны ожидания наставника -85,4%;
                              • довольны совместной работой – 89%;
                              • довольны полученным результатом – 76,7%.

                                   Средний балл от данных показателей составил 83,2 %, что подтверждает полезность программы наставничества, возрастающий интерес к ее реализации и определяет  положительную динамику уровня  удовлетворенности участников внедрения во Дворце детского творчества ЦМН.

                                   Деятельность по исследованию результатов реализации индивидуальных планов и программ наставничества будет продолжена в новом 2021-2022 учебном году и направлена на успешную  их реализацию.