|
Наставничество Нормативные документы
Общая информация
Отзывы
Новости
Нормативные документы
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Региональный уровень
- Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования"
- Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 "Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества"
- Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях
Муниципальный уровень
- Постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 01.06.2020г. № 1198 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам
- Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 20.05.2020г. № 270-п "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в г.о.г.Дзержинск"
- Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020г. № 285-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2020 год"
- Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 11.02.2021г. № 99-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год"
Документы МБУ ДО "Дворец детского творчества"
- Приказ МБУ ДО ДДТ от 28.05.2020г. № 77-п "Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества"
- Положение о реализации Целевой модели наставничества в МБУ ДО "Дворец детского творчества"
- Приказ МБУ ДО ДДТ от 28.02.2022г. № 28-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества учащихся в МБУ ДО «Дворец детского творчества» на 2022 год"
- План мероприятий (дорожной карты) внедрения целевой модели наставничества обучающихся и молодых специалистов в МБУ ДО "Дворец детского творчества" на 2022 год
Общая информация по внедрению целевой модели наставничества в МБУ ДО «Дворец детского творчества»
На 01.10.2021 года в МБУ ДО ДДТ:
- наставляемых: 96 учащийся в возрасте 10-19 лет; 3 педагога-молодых специалиста.
- наставников: 46 учащихся в возрасте 15-19 лет; 2 студента; 3 педагога дополнительного образования.
МБУ ДО ДДТ реализует модель наставничества по трем формам наставнических пар: «ученик-ученик», «студент-ученик», «учитель-учитель», в соответствии с положением о системе/программе наставничества.
Информационная поддержка системы наставничества МБУ ДО ДДТ осуществляется через размещение информации на официальном сайте: www.ddt-dzr.ru и в группе «Дворец детского творчества г. Дзержинска Вконтакте в соответствии с разработанным медиапланом.
Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:
№
|
Наименование показателя
|
По итогам 2020 года
|
На 21.10.2021
|
1
|
Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставляемых, %
|
7%
|
10%
|
2
|
Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, проживающих на закрепленной территории, вошедших в программы в роли наставника, %
|
13%
|
10.3%
|
3
|
Доля педагогов-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, %
|
15%
|
27%
|
4
|
Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт.
|
0
|
1
|
5
|
Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, %
|
50%
|
84%
|
6
|
Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, %
|
50%
|
91%
|
Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества в МБУ ДО ДДТ
ФИО куратора: Пилипенко Евгения Викторовна, методист.
Телефон: 8(8313)26-42-05, e-mail: evpilipenko1955-nav@yandex.ru
Отзывы о работе в рамках реализации Целевой модели наставничества в группе "Дворец Детского творчества г.Дзержинска" Вконтакте
Новости
С 10 по 20 мая 2021 года в соответствии с планом работы (дорожной картой) в детских коллективах Дворца проводилось анкетирование по исследованию уровня удовлетворенности с участием 25 (30%) наставнических пар учащихся и 2 пар педагогов (66,6%) в реализации целевой модели наставничества в формах «ученик-ученик», «учитель-учитель».
Итоги анкетирования показали следующие результаты:
- общение с наставником было комфортным – 83%
- программу наставничества считают эффективной 81,7%;
- обучение было полезным и интересным – 82,4%;
- ощущение поддержки от наставника – 80,2%;
- понятен план работы с наставником – 81,4%;
- считают общение с наставником безопасным – 89,1%;
- понятны ожидания наставника -85,4%;
- довольны совместной работой – 89%;
- довольны полученным результатом – 76,7%.
Средний балл от данных показателей составил 83,2 %, что подтверждает полезность программы наставничества, возрастающий интерес к ее реализации и определяет положительную динамику уровня удовлетворенности участников внедрения во Дворце детского творчества ЦМН.
Деятельность по исследованию результатов реализации индивидуальных планов и программ наставничества будет продолжена в новом 2021-2022 учебном году и направлена на успешную их реализацию. |
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5
|