“”
 


















                                Об итогах городской дистанционной викторины "Будь грамотным - будь успешным"

                                     Великому русскому писателю И.С. Тургеневу принадлежат замечательные слова: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.»

                                     В целях развития интереса учащихся к родному русскому языку, его истории, совершенствования грамотности подрастающего поколения с 04 по 09 сентября 2021 года в МБУ ДО «Дворец детского творчества» была организована городская дистанционная викторина «Будь грамотным – будь успешным», посвященная Международному Дню распространения грамотности.

                                     Всего было прислано 76 работ от учащихся 5-ых классов общеобразовательных организаций: МБОУ «Средняя школа № 3», МБОУ «Средняя школа № 12», МБОУ «Гимназия № 38» и МБОУ «Средняя школа № 68».

                                     Жюри с интересом и внимательно отнеслось к каждому материалу всех участников. Спасибо вам, ребята, за активность, старание и стремление получить больше знаний о родном языке! Конечно, не обошлось без помощи родителей и педагогов – но тем и замечателен творческий процесс.

                                    По итогам викторины учащиеся-победители будут отмечены дипломами (1, 2, 3 места), 68 учащихся получат грамоты за участие.

                                    Особые поздравления самым грамотным:

                                1 место – Козинов Даниил, учащийся 5 «в» класса МБОУ «Гимназия № 38» (руководитель Ткачева Людмила Викторовна);

                                2 место – Корнилов Кирилл, учащийся 5 «а» класса МБОУ «Средняя школа № 3», (руководитель Курыхалова Анастасия Николаевна);

                                2 место – Спиридонов Дмитрий, учащийся 5 «б» класса МБОУ «Средняя школа № 12», (руководитель Лазарева Инна Сергеевна);

                                2 место – Кобяков Артём, учащийся 5 «а» класса МБОУ «Гимназия № 38» (руководитель Ершова Елизавета Андреевна);

                                2 место - Худяков Артём, учащийся 5 «а» класса МБОУ «Гимназия № 38» (руководитель Ершова Елизавета Андреевна);

                                3 место – Герасимов Глеб, учащийся 5 «б» класса МБОУ «Средняя школа № 3», (руководитель Дубровина Наталья Викторовна);

                                3 место – Киреева Алина, учащаяся 5 «б» класса МБОУ «Средняя школа № 12», (руководитель Лазарева Инна Сергеевна);

                                3 место – Шутов Вадим, учащийся 5 «в» класса МБОУ «Средняя школа № 68», (руководитель Оганян Анна Вартановна).

                                Успехов в учебе, творчестве и дальнейших конкурсных мероприятиях!


                                А теперь настало время проверить себя: насколько каждый участник викторины был близок к правильным ответам в заданиях? Читайте!

                                Вопросы и ответы городской дистанционной викторины

                                 «Будь грамотным – будь успешным» 

                                1.  В каком словаре можно узнать лексическое значение слова? (выбери 1 или несколько ответов)

                                1) Словарь иностранных слов

                                2) Орфографический словарь

                                3) Толковый словарь

                                2.  Объясните значение слова «золотой» в словосочетаниях «золотой перстень» и «золотые руки».

                                Ответ: Золотой перстень – перстень из золота, слово «золотой» употреблено в прямом значении; золотые руки – руки, которые все умеют делать, слово «золотой» употреблено в переносном значении.

                                3.  Перед вами стихотворение В. Берестова «Луноход». Прочитайте и скажите, сколько в нем слов, имеющих такой же корень, как и в слове лунатик?

                                Прилунился лунолёт.

                                В лунолёте - луноход.

                                Цирки, кратеры и лунки

                                Луноходу не страшны.

                                Оставляет он рисунки

                                На поверхности Луны.

                                Пыли много, ветра нет.

                                Жить рисункам тыщу лет!

                                Ответ: Луноход, прилунился, лунолёт, Луна – 4 слова; лунка – не однокоренное слово!).

                                4. Составьте предложение, выполнив предварительные действия:

                                А) Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.

                                Б) Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают».

                                В) Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение.

                                Г) Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской».

                                Д) Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковер».

                                Е) Из предложения «Куда ведете нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.

                                Ответ: Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги.

                                5. «Интересные загадки» (за каждый правильный ответ – 1 балл)

                                Неизвестно, как случилось,

                                Только звук-то заблудился:

                                Заскочил он в чей-то дом

                                И хозяйничает в нем!

                                Закричал охотник: «Ой!

                                Двери гонятся за мной!»

                                (по А. Шибаеву)

                                (Ответ: звери)

                                 На виду у детворы

                                Крысу красят маляры.

                                (А. Шибаев)

                                (Ответ: крышу)

                                С «м» меня ты надеваешь,

                                С «л» собаку называешь.

                                (Ответ: майка – лайка)

                                С «к» я в школе на стене,

                                Горы, реки есть на мне.

                                С «п» – от вас я не таю –

                                В каждом классе в ряд стою.

                                (Ответ: карта – парта)

                                Известное я блюдо,

                                Когда ж прибавишь «м»,

                                Летать, жужжать я буду,

                                Надоедая всем.

                                 (Ответ: уха – муха)

                                С третьей буквой алфавита

                                Я больных лечу,

                                А с четвертой –

                                Весной я прилечу.

                                (Ответ: врач – грач)

                                Когда я с «д», меня сорвут,

                                Когда я с «т», на мне плывут.

                                (Ответ: плод – плот)