“”
 



















                                  Об итогах викторины "Будь грамотным - будь успешным!"

                                  Викторина для грамотных

                                  «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры…

                                  Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является

                                  не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.»

                                                                                                                                               Куприн А. И.

                                       В целях развития интереса учащихся к родному русскому языку, его истории, совершенствования грамотности подрастающего поколения 05 - 10 сентября 2022 года в МБУ ДО «Дворец детского творчества» была организована городская дистанционная викторина «Будь грамотным – будь успешным», посвященная Международному Дню распространения грамотности.

                                       Всего было прислано 88 работ от учащихся 5-ых классов общеобразовательных организаций: МБОУ «Средняя школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла», МБОУ «Средняя школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «Средняя школа № 12», МБОУ «Средняя школа № 17», МБОУ «Школа № 29», МБОУ «Средняя школа № 36», МБОУ «Гимназия № 38». По сравнению с прошлым годом возросло количество участников, а значит и повысился интерес к викторине! К сожалению, не все присланные работы соответствовали требованиям к оформлению, указанным в положении дистанционной викторины.

                                       Жюри с интересом и внимательно отнеслось к каждому материалу всех участников. Спасибо вам, ребята, за активность, старание и стремление получить больше знаний о родном языке! Конечно, не обошлось без помощи родителей и педагогов – но тем и замечателен творческий процесс.

                                       По итогам викторины учащиеся-победители будут отмечены дипломами (1, 2, 3 места), 88 учащихся получат грамоты за участие. Особые поздравления самым грамотным:

                                  1 место Клюева Екатерина, учащаяся 5 «в» класса МБОУ «Средняя школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» (руководитель Смирнова И.Л.);

                                  2 место Рубцов Даниил, учащийся 5 «б» класса МБОУ «Средняя школа № 12», (руководитель Казакова Л.А.);

                                  2 местоЛеонтьев Сергей, учащийся 5 «б» класса МБОУ «Средняя школа № 12», (руководитель Казакова Л.А.);

                                  2 местоГрехова Алеся, учащаяся 5 «а» класса МБОУ «Гимназия № 38» (руководитель Шальнова Е.П.);

                                  2 местоЧекушин Кирилл, учащийся 5 «б» класса МБОУ «Гимназия № 38» (руководитель Пяшина Ю.Л.);

                                  3 место Максименко Злата, учащаяся 5 «а» класса МБОУ «Средняя школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» (руководитель Чигракова М.В.); 

                                  3 местоБалашова Злата, учащаяся 5 «в» класса МБОУ «Средняя школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов», (руководитель Смирнова И.Л.); 

                                  3 местоГурлева Елизавета, учащаяся 5 «в» класса МБОУ «Гимназия № 38», (руководитель Шайнова Е.П.). 

                                   

                                  А теперь настало время проверить себя: насколько каждый участник викторины был близок к правильным ответам в заданиях? Читайте!

                                  Вопросы и ответы для участников городской дистанционной викторины  «Будь грамотным – будь успешным», посвященной Международному Дню распространения грамотности

                                  1.Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибки, если они есть, на ваш взгляд, и исправьте их в следующих предложениях.

                                  Например: Я одел пальто и пошел гулять. (надел)

                                  • Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками. (известен всей школе)
                                  • У дороги стоял пожилой гриб. (старый)
                                  • Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов. (из-за отсутствия)
                                  • Столяр сделал тумбочку из сосны с четырьмя ножками. (из сосны тумбочку с четырьмя ножками или тумбочку с четырьмя ножками из сосны)
                                  • Она уверена в свои силы. (уверена в своих силах)

                                  2.Поработаем с частями речи? От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные, характеризующие человека. Например: храбрый (храбрец).

                                  • Сильный (силач)
                                  • Гордый (гордец)
                                  • Мудрый (мудрец)
                                  • Веселый (весельчак)
                                  • Крепкий (крепыш)
                                  • Смелый (смельчак)
                                  • Добрый (добряк)
                                  • Болтливый (болтун)
                                  • Богатый (богач, богатей)
                                  • Хвастливый (хвастун)
                                  • Ленивый (лентяй)
                                  • Умный (умник, умница)
                                  • Грамотный (грамотей)

                                  3. Даны слова-предметы в единственном числе, напишите во множественном. Например: нога (ноги).

                                  • Ножницы (ножницы)
                                  • Крем (кремы)
                                  • Мука (мука)
                                  • Ведро (вёдра)
                                  • Шофёр (шофёры)
                                  • Адрес (адреса)
                                  • Пень (пни)
                                  • Повар (повара)
                                  • Козленок (козлята)
                                  • Бочонок (бочонки)

                                  4. Найдите лишнее слово в предложении, подчеркните его.

                                  Например: Петя ушиб колено ноги.

                                  • Робинзоны ослабли от недоедания пищи.
                                  • Собрание будет в декабре месяце.
                                  • Многие города были превращены в руины и развалины.
                                  • Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
                                  • Он написал свою автобиографию.

                                  5.Замени фразеологизм одним словом.

                                  Например: Кот наплакал (мало)

                                  •  Ума палата (умный)
                                  • Как звёзд на небе (много)
                                  • На всех парусах (быстро)
                                  • Зарубить на носу (запомнить)
                                  • Не покладая рук (усердно)
                                  • Ломать голову (думать)
                                  • Не ударить в грязь лицом (не осрамиться)

                                   

                                  Успехов в учебе, творчестве и дальнейших конкурсных мероприятиях!