“”
 




















                                  Ансамбль танца "Сюрприз". Материалы и задания

                                  Классический танец

                                  Народный танец

                                  Танцевальная практика

                                  История балета

                                  Для семейного просмотра

                                   


                                   

                                  Классический танец

                                  • Просмотреть видеоролики.

                                  Видеоролик 1

                                  Видеоролик 2

                                  Видеоролик 3

                                  Видеоролик 4

                                   Видеоролик 5

                                  Видеоролик 6 

                                  • Обратить внимание на правильное положение рук, ног, туловища, головы.
                                  •  Ежедневно повторять определенные элементы (по индивидуальному заданию педагога).
                                  • Выслать фото или видеоотчет педагогу.

                                  Plie (плие) – «приседание». Как элемент входит почти во все движения классического танца. Придает соответствующий пластический характер. Исполняется по I, II, III, IV, V позициям.
                                  Развивает: ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, гибкость, эластичность, выворотность и силу ног. Активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.
                                  Виды:

                                  1. Demi plié (деми плие) – полуприседание;
                                  2. Grand plié (гранд плие) – большое приседание.

                                  Методика исполнения demi plié. Ученик, стоя на двух ногах в любой позиции начинает плавно сгибать колени и голеностоп, распределяя тяжесть корпуса на обе ноги. Голова en face (анфас). Плечи и бедра ровные. Demi plié исполняется не поднимая пяток от пола. Выпрямление ног выполняется так же плавно до полного вытягивания колен.
                                  Методика исполнения grand plié. Grand plié является развитием demi plié. Оно выполняется на двух ногах в любой позиции. Соблюдая правила demi plié, ноги плавно, равномерно доходят до положения demi plié. Далее, удерживая ноги в выворотном состоянии, выполняется приседание до предела вниз, как можно дольше удерживая пятки, не отрывая их от пола. Когда дальше невозможно растягивать сухожилия ног, отделить пятки от пола мягко и постепенно. Выпрямление ног начинается сразу после полного приседания, без остановки в самой глубокой точке. Пятки одновременно опускаются на пол, выворотность ног соблюдается. Подтянутость корпуса усиливается. Проходя положение demi plié, ноги выпрямляются в коленях до упора. Во II позиции пятки не отрываются от пола. Отбедренные части ног образуют горизонтальную линию.

                                  Как при demi plié, так и при grand plié следует усиленно открывать колени, т.е. соблюдать полную выворотность всей ноги.

                                  Обратить внимание:

                                  1. Не заваливаться на большой палец или мизинец.
                                  2. Пятки плотно прижаты к полу.
                                  3. Колени, сгибаясь, раскрываются к мизинцам стоп.
                                  4. Все движения ног протекают свободно, эластично.

                                  Battement tendu.
                                  Battement tendu (батман тандю) – «отведение и приведение ноги по полу». Battement tendu – основа всего танца. Исполняется из I или V позиции в трех направлениях (вперед, в сторону, назад). С помощью battement tendu достигается правильное вытягивание всей ноги.
                                  Развивает: силу ног, выворотность.
                                  Методика исполнения battement tendu(описание из I позиции в сторону). Р.н., скользя всей стопой по полу в сторону II позиции, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, выворотная пятка максимально поднята, тем самым выгибая подъем. Тяжесть корпуса на о.н.; голова en face. Возвращается р.н. в исходное положение скользящим движением, постепенно переходя с носка на всю стопу. Движение исполняется точно по прямой линии, идущей от пятки о.н. до носка р.н.
                                  При исполнении движения вперед нога «открывается пяткой», «закрывается носком». При исполнении движения назад – наоборот.
                                  Если упражнение исполняется из V позиции, то р.н. открывается и закрывается, проходя через I позицию.
                                  Обратить внимание:

                                  1. Чтобы избежать скошенного подъема при исполнении движения вперед, носок должен касаться пола только первым и вторым пальцами.
                                  2. Р.н. предельно выворотна в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.
                                  3. Выдвигая ногу и, возвращая ее в позицию, важно сохранить колено вытянутым.

                                  Battement tendu jete.
                                  Battement tendu jete(батман тандю жете) – «фиксированный бросок ноги в точку на 45°». Исполняется из I или V позиции в трех направлениях (вперед, в сторону, назад).
                                  Развивает: подвижность тазобедренного и голеностопного суставов, силу, легкость движения ног.
                                  Виды: 1. Battement tendu jet простой;
                                  Методика исполнения battement tendu jete (описание в сторону из I позиции). Р.н. скользящим движением (battement tendu) сильно выбрасывается в сторону II позиции на высоту 45°; голова en face; о.н. вытянута; р.н. вытянута в колене, подъеме, пальцах. Ц.т. на о.н. Возвращается нога, проходя положение pointe; скользит пальцами, затем постепенно переходит на всю стопу, закрываясь в позицию.
                                  Обратить внимание:

                                  1. Каждый раз нога выбрасывается в одну и ту же точку.
                                  2. Не следует поднимать чрезмерно верхнюю часть ноги (бедро).

                                  Rond de jambe par terre.
                                  Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – «круговое движение ногой по полу». Исполняется из I позиции в направлениях en dehors (наружу) и en dedans (внутрь).
                                  Развивает: подвижность тазобедренного сустава, укрепляет его.
                                  Понятия en dehors и en dedans. Понятиями en dehors (наружу) и en dedans (внутрь) определяются вращательные движения ноги по кругу или вращения фигуры на полу или в воздухе вокруг своей вертикальной оси. С понятиями en dehors и en dedans учащиеся впервые знакомятся при изучении rond de jambe par terre, где работающая нога из I позиции движется в направлении вперед и по дуге, в сторону и назад, замыкая круг в I позиции, то есть описывает наружный круг от опорной ноги (en dehors). Движение ноги в направлении назад и по дуге, в сторону и вперед, описывающее круг к опорной ноге, будет en dedans.

                                   Методика исполнения rond de jambe par terre (en dehors). Движению предшествует preparation (temp releve). Р.н. из I позиции проводится вперед по принципу battement tendu, ц.т. на о.н.; отсюда носком описывается дуга через II позицию назад до положения против I позиции. От этой точки нога чертит прямую линию до точки, с которой начала дугу, проходя через I позицию с опущенной до пола пяткой и вытянутым коленом (passé par terre).
                                  Методика исполнения rond de jambe par terre (en dedans).Движение в обратном направлении. Нога выводится назад с I позиции и чертит ту же дугу и прямую линию в обратном направлении с соблюдением тех же правил.
                                   Обратить внимание:
                                  1. Проходя через I позицию, р.н. свободно скользит всей ступней по полу, не отделяя пятку, не подгибая пальцев, не заходя за о.н.
                                  2. Во время исполнения упражнения сохраняется предельная выворотность и натянутость всей ноги.

                                  Aplomb.
                                  Aplomb(апломб) – «устойчивость». Один из основных элементов классического танца.
                                  Положение фигуры в позах и упражнениях на всей ступне, на полупальцах и пальцах, на двух и на одной ноге должно быть уверенное, устойчивое, без смещения опорной ноги и подскоков на ней. Сохранить длительную устойчивость на полупальцах и пальцах на одной ноге в зафиксированной позе трудно. Еще труднее не потерять устойчивость позы после большого прыжка и приземления на одну ногу, после прыжка с вращением в воздухе, а также в турах и пируэтах.
                                  Развитие устойчивости начинается с первого класса, когда вырабатываются постановка ног и корпуса в экзерсисе у палки и умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или на две ноги. Положение фигуры при этом должно быть вертикальное, без наклона вперед или назад и прогиба в пояснице; спина прямая, ягодичные мышцы подтянуты. Поясница укрепляется напряжением спинных мышц. Ни в коем случае нельзя держать спину с напряженно соединенными лопатками, это неизбежно ослабляет подтянутость поясницы.
                                  Основа устойчивости заключается в сохранении вертикальной оси, которая проходит по середине головы и корпуса и заканчивается на подушечке опорной ноги, когда стоишь на полупальцах, и на пятке, когда стоишь на всей ступне.
                                  В тех случаях, когда требуется перегиб корпуса в сторону, назад или наклон его вперед, для устойчивости центр тяжести корпуса должен быть на опорной ноге, через которую проходит вертикальная ось тела. Равновесие удерживается благодаря правильному распределению центра тяжести корпуса на опорной ноге в сочетании с подтянутой спиной и бедрами. Сохранению устойчивости способствует также закрепленное в выворотном положении бедро работающей ноги и выворотность опорной.
                                  Allegro.
                                  Allegro (аллегро) – «прыжки». Самая трудная часть урока. Все, что вырабатывается экзерсисом и adagio, непосредственно связано с прыжками и во многом способствует их развитию. Но особенное внимание следует уделять самим прыжкам. Прыжок зависит от силы мускулатуры ног, эластичности и крепости связок ступни и коленей, развитого ахиллова сухожилия, крепости пальцев ног и в особенности от силы бедра. Самое же главное — уметь в момент отталкивания от пола с plie сохранить одновременность броска работающей ноги и толчка опорной, подтянуть корпус (что способствует увеличению прыжка), оказать помощь руками и ощутить собранность всего тела перед прыжком, в момент прыжка и в его заключении на demi plie. Прыжки делятся на: 1. Воздушные (для такого прыжка танцующий должен сообщить движению большую силу, должен замереть в воздухе); 2. Стелящееся (движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка, но они не устремлены вверх, а стелются по полу). Воздушные прыжки, в свою очередь, делятся на: 1. С двух ног на две (temp leve sauté, pas assamble, changement de pied, pfs echappe, sissonne fermee, pas de chat); 2. С двух ног на одну (sissonne simple, ouverte, pas jete, emboote); 3. С одной ноги на одну (). Сначала проучиваются лицом к станку. Переход от маленьких прыжков к большим должен быть постепенный; несложные большие прыжки комбинируются с маленькими.
                                  При развитии прыжка следует руководствоваться следующими указаниями:

                                  1. Перед всяким прыжком должно быть сделано demi plie. Так как главным фактором подачи силы при отделении танцующего от пола служит ступня, необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi plie, т. е. не отделять пяток от пола.
                                  2. В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается двумя ногами. Если же он делается на одну ногу, другая принимает требуемое позой положение, причем надо строго соблюдать выворотность верхней части ноги и стройность спины, т. е. не выпячивать ягодиц.
                                  3. После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на demi-plie, после чего вытянуть колени.

                                   

                                   

                                  Народный танец

                                  • Просмотреть видеоролики.

                                  Видеоролик 1

                                  Видеоролик 2

                                  Видеоролик 3

                                  Видеоролик 4

                                  Видеоролик 5 

                                  Видеоролик 6

                                  Видеоролик 7

                                   

                                  •  Обратить внимание на правильное положение рук, ног, туловища, головы.
                                  • Ежедневно повторять определенные элементы (по индивидуальному заданию педагога).
                                  • Выслать фото или видеоотчет педагогу.

                                   

                                   

                                  Танцевальная практика

                                       Посмотрите в качестве образца видеозаписи концертов известных российских танцевальных коллективов. Обратите внимание на выполнение известных вам элементов народного танца.

                                   

                                   

                                   

                                  История балета

                                  1. Посмотрите документальные фильмы и познакомьтесь с биографиями известных балетных деятелей (балерин и танцовщиков), а также  историей "Русских сезонов".

                                  2. Посмотрите предложенные балеты и напишите к ним либретто.

                                   

                                   

                                  Для семейного просмотра